Магнитофон первого класса, Комета-120 стерео, производился на
Новосибирском заводе "Точмаш" с 1982 года.
У магнитофона, достаточно трудная судьба, в Советском Союзе,
в 70-х практически не было магнитофонов высшего класса.
Фактически, выпускался только Маяк-001 с пассиковым приводом
маховика тонвала. Практически все разработки высококачественных
ЛПМ упирались в отсутствие ведущего двигателя.
На Точмаше же, в середине 70-х планировали создание
магнитофонов Комета-101 и Комета-001, о чём даже с гордостью
рассказывали на телевидении.
Но, это были планы, что-то получалось, что-то нет и в итоге,
Новосибирск сделал Комету-118, опытный экземпляр которой
показывали в Москве на ВДНХ. Простоял этот аппарат довольно
долго, что-то около года, посетители ходили удивлялись, а в
магазинах его не было. В это время, разработчики кировского завода
Лепсе, разрабатывали двигатель, фактически не имея оборудования,
способного обеспечить требуемые геометрические параметры валов.
По воспоминаниям разработчика Точмаша, Лагунова, кировчане
сделали таки двигатель, но при себестоимости около 700 рублей
говорить об его использовании не было и речи.
И вот в конце 70-х, в Японию отправили делегацию на завод
SHINANO TOKKI, по результатам поездки которой, в 79-ом году, в
Новосибирске запустили японскую линию по производству
лицензионных ведущих двигателей ДБ-95. Но, двигатели прежде
всего предназначались для других заводов, производящих аппараты
высшего класса, Электроники и Олимпы.
Но, всё-таки, к 82-ому году и новосибирцы смогли заполучить ДБ-95
который встал уже в упрощённую после 118, модель 120.
Пожалуй, это единственный случай, когда этот двигатель для
магнитофонов высшего класса, поставили в первый.
Как и большинство "первоклашек" имел встроенный усилитель мощности. Комплектовался акустическими системами 25АС-309 и стоил, если верить проспекту, 1470 рублей.
В то же время, имеются фотографии живых магнитофонов, где на
задней панели указана цена 1370 руб.
При покупке без АС - 1150 руб.
Магнитофон 3-х моторный, 3-х головочный. Без реверса.
Его можно было использовать и просто как усилитель для других источников сигнала.
Имелся проводной пульт управления основными режимами работы.
Возможно микширование микрофонного и линейного входов.
Конструкция магнитофона основательна, всё собрано на мощном литом шасси пространственной конструкции из дюралевого сплава. Многие платы установлены на разъёмах, имеются откидные панели, как например задний радиатор усилителя, откидывается и предоставляет доступ к внутренним платам, также как и спереди, блок регуляторов и индикаторов, смонтирован на отдельном литом основании и откидывается вперёд.
Три двигателя, два асинхронных на перемотку и основной, ДБ-95, прямого привода.
При этом, двигатели, демпферы, блок головок (головки пермаллоевые) устанавливаются на стальные пластины, которые в свою очередь, крепятся к шасси. Крепятся не напрямую, а в специальные, регулируемые стаканы, установленные в шасси.
Настолько серъёзной и монументальной конструкции, нет даже в магнитофонах высшего класса.
Имеется система регулировки натяжения ленты, конечно здесь, Электроники со своими натяжителями стоят на ступень выше.
При воспроизведении, на правый подкатушечник подаётся постоянное напряжение, а демпфер лишь сглаживает рывки,
также на нём установлен микровыключатель автостопа.
На подающем же демпфере, смонтирован узел электронной регулированки натяжения ленты, на зависть Акаям.
На правом подкатушечнике установлено два тормоза, основной, для остановки и вспомогательный, для
подтормаживания с механическим приводом подушечки с фетром от демпфера, в случае провисания ленты.
Управление режимами электронно логическое.
Магнитофон вышел небольшой серией и довольно таки редко встречается.