Конец 70-х ознаменовался выпуском кассет нового типа IV, с лентой металл. Многие производители
доработали свои модели, добавив индекс "М" в названии. В компании AIWA поступили также. На тот момент топовой декой была AD-F80, которая получила доп индекс "М". Но этим не ограничились, было решено сделать новую флагманскую модель, которую уже назвали AD-F90M. Просто 90 без индекса М не было.
Главным же отличием была не способность работы с лентами металл (80М тоже
научили), а комплектация её пультом ДУ, причём беспроводного, что было
большой редкостью в те годы. Пульт вышел очень современным и даже
в наши дни он смотрится вполне органично.
Ну а чтобы ещё более выделить деку, её сделали с чёрной лицевой панелью.
На экспорт же, ранее поставлялся собрат восьмидесятки, AD-6900, теперь же,
новой модели присвоили индекс AD-6900MkII, то есть не как новая модель, а
как модернизация предыдущей, оставив ей серебристую переднюю панель и
дооснастив пультом ДУ.
В наше время с моделью AD-90M происходят парадоксы. Дека достаточно редкая,
в чёрном окрасе, считается флагманом ряда и стоит очень дорого. Причём не
просто дорого, а её цена легко может превышать стоимость AD-80M вдвое, (хотя
и AD-80M тоже нельзя назвать распространённой)
При этом, изначально, они стоили 138 и 148 тыс йен соответственно, разница всего лишь в 7%!
В результате, любители и коллеционеры покупают, фактически 80М в чёрном окрасе по двойной цене, так как большинство продавцов выставляет 90М без пульта, они просто в своё время были утеряны...
Функционально, дека повторяет 80М.
Основательная конструкция, дека достаточно тяжёлая. В конструкции ЛПМ минимум пластика, максимум металла. Исполнительные механизмы на соленоидах задемпфированы, но всё равно дают о себе знать.
Открытие подкассетника механической клавишей, подкассетник задемпфирован.
Управление режимами ЛПМ на сверхкороткоходный кнопках "Soft Touch", достаточно лёгкого прикосновения.
Привод двухмоторный. Один двигатель на пассиковый привод тонвала, он здесь один и второй двигатель
на перемотку-подмотку.
Использовано три ферритовые головки, стирающая с двойным зазором.
Записывающая с зазором 4 мкм и воспроизводящая 1 мкм.
По тем временам, дека отлично оснащена, работает с 4-мя типами лент с переключением подмагничивания и эквализации. Имеется калибратор лент со встроенным генератором на 400Гц и 8кГц.
Калибровка осуществляется раздельными регуляторами в зависимости от типа ленты.
В компании этот калибратор назвали Flat Response Tuning System.
С AD-F80 сюда перекочевали очень интересные индикаторы, у других фирм не встречавшиеся.
Если другие использовали стрелочные индикаторы, то в дополнении к ним использовали светодиодные
для пиковых значений, как правило на 3-5 сегментов.
В данном случае, AIWA сделала двойные стрелочные, где дополнительная пара стрелок работает в режиме пиковых сигналов. Причём переключателем можно их перевести в режим регистрации максимальных пиков, где они будут "замирать" в ожидании очередного максимума сигнала.
Счётчик ленты механический, но с функцией памяти по нулю для отката, стопа или повтора.
Система шумопонижения Dplby B и обрезной МРХ фильтр.
Возможность смешивания сигналов с линейного и микрофонного входов с раздельной их регулировкой.