AKAI GX-266D

Год выпуска               - 1978
Стоимость в Японии  - 149,000 йен

   AKAI, так-же как и конкурент Teac, наряду с топовыми

моделями под 10-е катушки, выпускал и серию помладше, 

под 7-ми дюймовые катушки.

Модель GX-266D, вышла в 1978-ом году, то есть чуть раньше

знаменитой 635-ой модели.

GX-266D, фактически стала заменой сразу нескольким

предыдущим моделям, 230, 265 и 270, которые все были

реверсными и не сильно различались между собой.

Новый GX-266D, внешне, в первую очередь выделяется

своей крышкой ЛПМ "в дырочку". Такого в истории Акая ещё

не было, явно влияние Техникса, с его очень популярным

в то время RS-1500 и его модификациями.

Эти отверстия позволяли легко подрегулировать любую

головку ничего не снимая. Решение, скажем так, довольно

спорное. 266-ой также выделялся своим, таким неким

"вырезом" в нижней части корпуса.

Панель с тумблерами была выкрашена в чёрный цвет и

несколько задвинута внутрь. Точно такое-же решение было

и на кассетном двойнике 266-го, GXC-270D.

Была довольно редкая модификация GX-267D, фактически

клон 266-го, на внутреннем японском рынке не продававшаяся

и поставлявшаяся  за океан. 

GX-266D имел 3-х моторный ЛПМ с прямым приводом тонвала,

расположенного по центру.

6 фирменных акаевских стеклоферритовых головок GX. 

По 3 в каждую сторону. Конечно он мог воспроизводить и

записывать со сквозным каналом в обе стороны.

В прямоходе работали 3 левые головки, на реверсе 3 правых.

Такая схема в упрощённом виде была реализована на предыдущей модели GX-265D. Только там вместо стирающей и записывающей стоял, так называемый комбо, две головки, объединённые в один блок. На 266 их разнесли и теперь каждую головку можно отрегулировать по отдельности. 

Функционально, 266 имел, разве что переключатель режимов автореверса. Стандартно для магнитофонов такого типа, проигрывание одной стороны, двух и работы по кругу. Запись можно включить отдельно по каналам, а вот тумблер монитор - общий на оба канала.

Среди сородичей, эта модель занимала позицию среднего уровня. Ниже располагались GX-215D и знаменитый GX-4000, который выпускался до сих пор! В работе 266-ой прилично клацает своими исполнительными механизмами.

Записывает и воспроизводит вполне недурно. Магнитофон довольно таки хорошо звучит, но главное  надёжен, не то что вышедший позднее, капризный GX-77.

Позже, GX-266D  модернизировали и выпустили под обновлённым индексом GX-266II.

Отдельно можно было приобрести "пыльник"  DC-266 за 50 тысяч йен