Магнитофон Akai GX-400D, выпускался в четырёх вариантах.
Два реверсивных, GX-400D - бытовой 4-х дорожечный, 2-х канальный
и GX-400D SS - 4-х дорожечный, 4-х канальный
Но были и полупрофессионалые варианты.
GX-400D PRO - 2-х дорожечный, 2-х канальный и GX-400D PRO Separate
, улучшенная версия PRO, в двублочном исполнении
Это одна из лучших моделей катушечных магнитофонов выпущенных
фирмой AKAI.
Оба варианта PRO не имели реверса и имели 4 головки.
Две двухканальные с широкими дорожками, для записи-воспроизведения
2-х дорожечных записей и дополнительную воспроизводящую с узкими
дорожками для возможности прослушивания бытовых 4-х дорожечных
записей. Имеет кнопки переключения воспроизводящих головок.
Расположение головок в моделях GX-400D и GX-400D PRO
ЛПМ 3-х моторный, с 2-мя тонвалами (закрытый тракт)
Имеет 3 скорости - 9,5 , 19 и 38 см/с.
GX-400D - первый магнитофон в истории Акая
с 2-х вальной конструкцией и закрытым трактом.
В магнитофоне нет электронной регулировки натяжения
ленты, есть только переключатель на катушки 7 и 10
дюймов. Но в данном случае использования закрытого
тракта, особой нужды в ней нет.
Натяжение ленты в районе головок всегда стабильное
Кинематика двухвальной конструкции весьма компактна.
Маховики и тонвалы одинакового размера и
взаимозаменяемы
По схеме видно, что при вращении двигателя
против часовой стрелки, правый маховик находится
в зоне повышенного натяжения пассика и получает
бОльший крутящий момент, левый же маховик,
всегда получает несколько мЕньший крутящий
момент. В результате этого, лента между тонвалами
всегда натянута, даже независимо от состояния
пассика. Эта схема более "правильная" и
надёжная, нежели применимой позже в
магнитофонах TEAC X-10R. (Но не X-10M где
применена аналогичная схема)
Такой привод также использовался на модели
PRO 1000, но тысячник не имел "гражданской"
4-х дорожечной версии. Позднее, закрытый тракт
получил и GX-650D, на этом инженеры компании
решили покончить со сложными ЛПМ и
переключились на более простые, можно сказать
"коммерчески оправданные" решения.
В итоге, всего три модели Akai могут похвастать
достаточно качественным и продвинутым ЛПМ.
Если в это время Akai уже полностью перешёл
на прямой привод тонвала, то модели с закрытым
трактом, в силу особенностей конструкции имели
пассиковый привод.