Кенвуд, несомненно известная фирма и конечно внесла свою лепту в развитие аудио. Однако, в магнитной записи Кенвуд выделить сложновато. Кенвуд, в своё время начал бодро производить катушечные магнитофоны, но, почему-то быстро свернул их выпуск. Кассетников было выпущено немало, но все они были, ну скажем так, на уровне среднего Hi-Fi. Их, к сожалению нельзя поставить в один ряд с топовыми Наками, Тиками или Соньками. Но, благо всюду бывают приятные исключения. И это исключение, кассетная дека КХ-2060. Без преувеличения, лучшая дека созданная Кенвудом.Это фактически единственная модель, когда Кенвуд пытался пробраться на олимп кассетных дек. Вышла она в далёком 1979-ом году и стоила 120тыс йен. Прежде всего, дека обращает на себя внимание, очень интересным дизайном, ни с какой другой декой её не спутать . А иметь своё лицо конечно очень важно. Правда, есть и косячок, дека одномоторная. По правде говоря, странно, что инженеры, решились выпустить деку с одним мотором, при этом заявив такую цену, в то время, как у конкурентов были сплошь и рядом двухмоторники. Причём, в то время ещё не делали моторизованную загрузку кассет и оба мотора были задействованы на протяжку ленты, один на привод капстана (тонвала), другой на подмотку-перемотку, что благотворно сказывается на детонации и на общем "здоровье" лентопротяга. Кенвуд же, в своих проспектах расписывал свой ЛПМ, как два пасика независимо передают крутящий момент на тонвал и на подмотку, снижая коэффициент детонации, что, в общем-то от лукавого. Но есть и весьма интересная фишка. Хотя другие уже стали переходить на двухвальные ЛПМ с закрытым трактом, Кенвуд решил попытать счастья с одновальным ЛПМ, неординарно задействовав то второе, маленькое отверстие для тонвала и вставил туда...демпфер, почти как на катушечных магнитофонах.
При провисании ленты, демпфер подтягивает рычажок и подтормаживает подающий узел, при натяжении, наоборот. Но, как Вы понимаете, отверстие в кассете под тонвал весьма мало, соответственно ход демпфера очень мал, поэтому правильно настроить систему подтормаживания довольно сложно, ведь заводские фетровые накладки либо потеряли свою эластичность, засохли-задубели итд, а речь-то идёт о перемещении всего-то на пару миллиметров. Также, демпфер хорошо действует на перемотке, сглаживает рывки, "успокаивает" ленту, а при воспроизведении улучшает прилегание ленты к головкам. В общем, решение для кассетников крайне редкое, если не сказать исключительное.
Одномоторный привод, в данном случае, работает очень мягко. В большинстве случаев, при перемотке в других деках используется допмоторчик с шестерёнкой на маятнике, которая входит в зацепление то с одним, то с другим узлом, передавая крутящий момент на перемотку. Такой привод априори более шумный и, скажем так, грубый. Здесь пассик, перемотка работает очень тихо.
Управление ЛПМ также мягкое, клавиши имеют лёгкий ход, а соленоиды не лязгают как на Маяке 231))
КХ-2060 хорошо оснащена, стоит калибратор ленты под две частоты.
Калибратор здесь своеобразный, это в более современных деках, индикатор переключается в калибровочный режим и ноль соответствует -20 дб. Здесь же, переключения шкалы индикатора нет и уровень в 400 Hz пишется в "настоящий" ноль, а вот калибровка по подмагничиванию на 10 kHz, производится, конечно на уровне в -20Дб, а отрегулировать с нерастянутой шкалой, такой сигнал не представляется возможным. Соответственно, здесь, слева от индикатора есть так называемый тюнинг индикатор. По нему можно калибровать как 400, так и 10000Hz, то есть регуляторами добиваетесь засветки красного индикатора на нуле, если уходит вправо или влево, индикатор горит зелёным.
Конечно три головки. Головы ферритовые, впоследствии, Кенвуд перешёл на пермаллой и аморф.
По звуку 2060 также, весьма интересный аппарат. Сравнивая эту модель со многими другими, Кенвуд выделяется
не только мягкостью работы ЛПМ, но и звуком. Что интересно, даже при слепом прослушивании, его довольно легко определить. Звук очень тёплый и обволакивающий, опять же хочется употребить мягкий, хотя, это возможно будет чересчур, но вот такой вот мягкий во всех отношениях выдался аппарат В нём совершенно нет никакой резкости звучания, возможно, это даже в ущерб некоторой точности и кто-то его за это и пожурит. Но в общем, аппарат очень интересный и несомненно заслуживает внимания.
Для Японского рынка выпускался аналог Trio KX-1000. На аукционах в Японии, эта дека редкость, соответственно стоит аппарат достаточно дорого.