Aurex X22 выпускалась с 1980-го по 82 годы. Конечно не топовая, обычный средний уровень.
Но, при этом, вполне симпатичная и в работе приятная. Стоила 250 долларов.
Aurex, это известная нам Toshiba, только для своего, местного рынка.
Вообще, Тошиба не особо баловала магнитофонами, ни катушечниками,
которые она заказывала у ТEAC, ни кассетниками.((
Модельный ряд был довольно скудным.
Но, данная дека, была ничем не хуже своих одноклассников, конечно
в своей ценовой категории. В каталоге она стояла третьей сверху.
Живьём смотрится достаточно эффектно, особенно индикаторы, они крупные, посажены внутрь с большим, общим окном.
В те времена. выпускались ленты 3-го типа, или Fe-Cr
и в этой деке переключатель на все 4 типа лент,
Norm, CrO2, Fe-Cr и Metal.
При этом, уважаемые магнитофонные сайты, как например Hifiengine.com, почему-то указывают на работу только с 3-мя типами лент
Есть MPX и только Dolby B.
Светодиодный индикатор подтверждает только два режима - запись и паузу.
Можно подключить наушники, но нет регулятора громкости.
Радует управление, оно здесь не клавишно - педальное, как следовало ожидать от средней деки тех времён, а кнопочное. Кнопки нажимаются очень легко, а механизм срабатывает довольно тихо, ну по сравнению со своими собратьями, которые имеют соленоидные приводы.
Две головки, универсальная - пермаллой.
Один тонвал / капстан
Применён одномоторный механизм. И ему надо сказать, приходится потеть на всю катушку. Если другие деки используют один мотор на тонвал, другой на перемотку, а за подъём ЛПМ отвечает либо соленоид или третий моторчик, то здесь за всех трудится один бедолага. В результате, каждое включение любого режима сопровождается неким, не громким лязгом изнутри.
Внутри стоит програмное колесо, отвечающее за все переключения. Даже перемотка включается не сразу, а после прокрутки этого колеса. Если во время перемотки сразу переключить перемотку в обратку, то механизм лязгнет и остановится и ничего другое не включит.
Тогда надо снова нажать на стоп, механизм опять лязгнет и скажет, что готов к дальнейшей работе, то есть можно включить перемотку в обратную сторону)) Так что всё работает через стоп, прямое переключение не проходит.
Если снять крышку, то внутри, и так не большой деки, непривычно просторно.
Интересный механизм демпфирования отрывания крышки кассетоприёмника. Ведь не дело, когда в дешёвом магнитофоне нажимаешь EJECT и крышка буквально отстреливает. И если обычно ставят какой-либо демпфер, здесь стоит целый механизм с блочной передачей
При нажатии на кнопку, пружина выталкивает крышку ЛПМ с кассетой, к этой крышке привязан шпагат, который через блок перекинут к другой пружинке, которая противодействует открывающей. А чтобы это происходило плавнее, шпагат накручен в несколько витков на блок, который раскручивает металлический маховичок через другой блок. При этом, можно даже регулировать в некоторой степени скорость открывания крышки!!! Можно шнурок накинуть дополнительной петлёй на блок, а то и двумя (натяжение пружины позволяет) и регулируя предварительную натяжку пружины, уменьшит скорость отрывания крышки)) В общей сложности, в ЛПМ 5 пассиков и ещё несколько идлеров, которые прячутся внутри. Вот такой мудрёный механизм)